Наказание для автохамов: что делать, если вы стали участником «бесконтактной» аварии

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Часто истинный виновник ДТП уезжает на целехонькой машине, а его жертва часами дожидается сотрудников ГИБДД. Это касается любителей подрезать других участников дорожного движения, и «учителей», которые резко оттормаживаются перед теми, кто едет слишком медленно.

Раньше подобные ситуации заканчивались для пострадавших плачевно. 

Представим, что вас резко подрезают. Вы, чтобы избежать столкновения, уводите свой автомобиль в другую полосу и… сталкиваетесь с машиной, которая ехала прямо и никому не мешала. 

Либо по-другому: резко тормозите, а водитель, который следовал за вами, не соблюдал дистанцию, зазевался, смотрел в телефон — неважно, главное, что его передний бампер оказался в вашем багажнике. А лихач попросту уехал по своим делам.

 

Суд и тюрьма

Такие аварии стали настолько частыми, что ими заинтересовались в Верховном суде. И вынесли справедливое решение: если человек спровоцировал аварию, оставшись при этом целым и невредимым — он всё равно виноват.

Более того, он также ответит за скрытие с места ДТП. Согласно части второй статьи 12.27 КоАП, это будет грозить не только лишением прав на 1,5 года, но и арестом на 15 суток. Но, уточнили в Верховном суде, надо доказать, что виновник был в курсе аварии. Для этого достаточно свидетелей, которые подтвердят, что этот водитель притормозил или хотя бы повернул голову, когда увидел или услышал, как вы по его вине врезались в другой автомобиль.

Если в аварии пострадали люди, речь пойдет уже о куда более серьёзных мерах: лишении прав на 3 года и тюремный срок от 3 до 7 лет.

В ГАИ решение судей полностью поддерживают. По словам одного из руководителей областных ГИБДД, даже если между двумя машинами не было касания, но по вине одной другая въехала в бордюр, это значит, что водители обеих — участники ДТП. Что до гаишников, то им потребуется доказать, что нарушитель, из-за которого всё произошло, знал о последствиях и принципиально не стал останавливаться. 

 

Не тормозить!

А теперь небольшая памятка на случай, если вы оказались именно в такой ситуации. 

  1. Необходимо сразу же вызвать экипаж ГИБДД
  2. Идеальный вариант: у вас в машине был работающий на момент аварии видеорегистратор, а также нашлись свидетели, готовые подтвердить вашу невиновность
  3. Оглянитесь вокруг: очень хорошо, если рядом есть магазины, бизнес-центры или учреждения с камерами видеонаблюдения. Записи с них пригодятся в суде. Да, пока именно в суде

Потому что дальнейший алгоритм действий складывается так:

  1. Вы обращаетесь в свою страховую
  2. Получаете отказ
  3. Направляете в СК досудебную претензию
  4. Снова получаете отказ
  5. Встречаетесь в суде. И дальше, если повезёт (а решение Верховного суда — не шутка), решение будет в вашу пользу. Прецедентов уже немало. Достаточно вспомнить о страшной аварии в Сургуте

Но самый главный совет, пока практика ещё не сложилась и до конца не прижилась: не надо бояться, надо бить. Первым. Тогда виновнику придётся остаться на месте аварии, и страховая возместит вам все расходы. Попытка же уйти от столкновения может привести к куда более серьёзным последствиям, как для вас, так и вашей машины.

Игорь Яворский