Как и на чём передвигаться в странах Юго-Восточной Азии: 6 способов


Юго-Восточная Азия — идеальное место для путешественников, которые хотят свободы передвижения и ярких впечатлений. Здесь можно передвигаться на скоростных поездах в Малайзии, автобусах в Мьянме или летать по Таиланду на дешёвых лоукостерах. В этой статье мы расскажем, какой транспорт есть в ЮВА и как им пользоваться.

Тук-туки

Тук-туки особенно популярны в Таиланде, Камбодже, Мьянме и используются для передвижения внутри города. Это один из самых экзотических видов транспорта ЮВА и настоящий символ региона по типу паромов Стамбула или трамваев Лиссабона. Тук-тук, или моторикша, авторикша — трёхколёсная повозка с открытыми бортами и крышей.

Водитель располагается на скамейке у рулевого колеса, а пассажиры на задней. Обычно в тук-тук помещается два человека, но бывают варианты и для четверых

В условиях азиатских пробок и агрессивной манеры вождения, тук-туки становятся настоящим спасением. Они манёвренны и могут объехать пробку там, где маршрутке или автобусу это не под силу. В сравнении с такси цены на проезд в тук-туке в среднем на 20–30 % ниже. Но на окончательную стоимость поездки влияют 4 главных фактора: расстояние, время суток, спрос и ваше умение торговаться.

Мопеды и байки

-3

Во всех странах ЮВА можно арендовать байк или мопед. Здесь это самый удобный и дешёвый вид транспорта для местных, передвигаться можно в обход пробок. Туристам на байках тоже комфортнее: не нужно подстраиваться под расписание автобусов и можно добраться туда, куда вообще не ходит общественный транспорт, при этом не переплачивать в разы за такси.

Что нужно знать при аренде байка или мопеда:

🪪Права. Для поездок нужны международные права категории А. Даже если их не спросили при выдаче байка, полицейские нередко проверяют у туристов наличие прав и штрафуют, если их нет.

📸Фото на месте. Перед тем как взять байк, на глазах у сотрудника сфотографируйте состояние транспорта. Например, наличие крупных трещин, царапин или разбитых фар. Когда будете сдавать байк обратно, все эти повреждения не повесят на вас.

🤑Залог. Даже частные арендаторы, стоящие посреди улицы, просят в залог деньги или документы (чаще всего это паспорт). Но можно договориться и отдать другой документ с фото, многие, например, на это случай берут с собой в поездку просроченный загранпаспорт.

Путешествуя на байке, соблюдайте правила безопасности и выбирайте правильную экипировку. Как минимум, нужен шлем, подшлемник можно заменить косынкой или банданой. Также крайне важны солнечные очки, которые защитят от всего: солнце, песок, мелкие камни и пыль.

Плечи, кисти рук и нос сгорают на байке буквально за несколько минут езды под палящим солнцем. Поэтому всегда наносите средство с высокой степенью SPF. И старайтесь одевать закрытую, но лёгкую одежду, чтобы защититься от солнца и пыли с дороги. Обувь тоже лучше закрытую, вдруг придётся помогать ногами входить в крутой поворот.

Такси

Есть во всех странах Юго-Восточной Азии, но репутация такси в регионе не самая лучшая в мире. Здесь часто хотят обмануть туристов, завышая цену, а если предстоит поездка по счётчику, то едут по самому длинному маршруту. И всё же лучше искать такси именно по счётчику. Иначе с частником можно договориться на одну сумму, а в конце поездки услышать цену в 2–3 раза выше первоначальной.

-4

Если в стране работает онлайн-агрегатор заказа такси через приложение, выбирайте этот вариант. Стоимость поездки может быть чуть выше, но зато вы сразу знаете на какую сумму рассчитывать и никаких сюрпризов с изменением цены быть не должно.

Помимо стандартного такси в ЮВА популярны мототакси, то есть на байке, но так вы сможете уехать только в одиночку. Либо можно вызвать сразу два байка. Среди популярных мобильных приложений для заказа подобного такси, например, Grab, а также Go-Jek в Индонезии и во Вьетнаме.

Поезда

Почти во всех странах Юго-Восточной Азии есть железная дорога и маршруты пассажирских поездов. В основном это внутренние рейсы, но есть и магистраль Сингапур – Малайзия – Таиланд.

-5

Из популярных стран ЮВА лучше всего железнодорожное сообщение развито в Таиланде и Вьетнаме. Здесь курсируют современные поезда, не сравнимые, например, с вагонами Индии. Туристы обычно передвигаются в первом и втором классе, которые соответствуют стандартам большинства западных вагонов.

Билеты на поезда и автобусы удобно покупать на сайте 12Go Asia — крупнейшем онлайн-агрегаторе в Юго-Восточной Азии. Там можно сразу увидеть фото вагонов или салона автобуса и выбрать хорошие места. Например, в поездах часто есть три приличных варианта. Это сидячие вагоны, где установлены мягкие кресла, люксы по типу нашего купе и плацкарт с двумя или тремя полками и кондиционерами.

Во Вьетнаме, Таиланде, в Малайзии и Индонезии передвигаться на поездах комфортно и безопасно. Часто железнодорожные вокзалы расположены в центре, а автовокзалы на окраинах. Ещё на азиатских шоссе гоняют, нарушая правила, а в поезде вы едете спокойно и с комфортом, наблюдая за окном рисовые поля, деревушки и зелёные горы.

Стоимость билетов на поезда по Юго-Восточной Азии:

  • 11-часовая поездка из Дананга в Нячанг стоит от 2900 ₽ во втором классе (плацкарт с кондиционером) и от 1800 ₽ в сидячем вагоне.
  • 12-часовая поездка из Бангкока на север страны в Чиангмай стоит от 2200 ₽ в вагоне второго класса, это плацкарт с кондиционером.
  • 5-часовая поездка в Малайзии из Куала-Лумпура в северный город Паданг Бесар стоит от 1600 ₽, в комфортном сидячем вагоне.

Автобусы

Стоимость проезда на автобусах между городами и странами ЮВА, как правило, ниже, чем на поезде. А иногда это и вовсе единственный способ добраться до места назначения, куда не летают самолёты и где нет железной дороги. Автобусы могут быть и супер комфортные по типу слип басов с лежачими местами, и старинные с жёсткими сиденьями и постоянными скрипами.

-6

Ниже несколько примеров сколько стоит проезд на комфортных автобусах между городами в Юго-Восточной Азии:

  • Таиланд. Из Пхукета в Краби — от 860 ₽, в Бангкок — от 2000 ₽.
  • Вьетнам. Из Ханоя в Дананг — от 1500 ₽, в Нячанг — от 800 ₽.
  • Индонезия. Из Джакарты в Джокьякарту — от 1000 ₽, в Бандунг — от 500 ₽, из Куты или Денпасара в Убуд на Бали — около 500 ₽.

Самолёты

Самолёт — самый дорогой способ передвижения внутри страны, если сравнивать с поездами и автобусами. Но зачастую цены на перелёты примерно равны или даже ниже стоимости билетов на поезда по России по аналогичным расстояниям.

-7

В Юго-Восточной Азии работает несколько десятков авиакомпаний лоукостеров, то есть бюджетных перевозчиков. Самые популярные из них:

  • Nok Air — самый большой выбор маршрутов по Таиланду. Например, билет из Бангкока в Краби с ручной кладью до 7 кг стоит от 2100 ₽.
  • AirAsia — крупнейший лоукостер всей Азии, летает более чем в 20 стран и на выбор свыше 100 направлений. Билет из Бангкока в Куала-Лумпур без учета багажа стоит от 4600 ₽, с багажом — от 7500 ₽.
  • Vietjet Air летает по Вьетнаму и в другие страны ЮВА, а подразделение Thai Vietjet Air между городами Таиланда. Внутренние перелёты по Вьетнаму стоят в среднем 7500 ₽ с учётом багажа.

Страховка для путешествия в Юго-Восточную Азию

Страны Юго-Восточной Азии — экзотические направления с совершенно другой природой, климатом, едой и культурой. Планируя здесь отдых, не забудьте оформить страховку, чтобы в случае непредвиденной ситуации не разориться на лечении в частных клиниках. Полис пригодится, например, если вы простудитесь под кондиционером или внезапно заболит зуб.

В базовую страховку советуем добавить опцию «Передвижение на мотоцикле/мопеде», чтобы компания-ассистанс покрыла расходы на лечение в случае падения с байка. Важно иметь международные права категории А, а также надевать защитную экипировку во время езды и садиться за руль трезвым. Только при соблюдении этих условий страховка поможет.

Ещё в полисе пригодится опция «Занятие спортом и активный отдых». Она покрывает риски, которые могут возникнуть во время пеших походов, дайвинга, посещения аквапарка, катания на велосипеде или самокате и не только.

Яна Сергеева


Понравилась статья?
Средняя оценка 10 / 10 · 1 оценка
Поделиться

Страхование Cherehapa