Метро, личная машина, такси или каршеринг: что дешевле?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Москве всё больше людей отказываются от собственных авто в пользу каршеринга. Мы, обойдясь без эмоций, посчитаем, насколько это выгодно в сравнении с поездками на личной машине, общественном транспорте и такси.

Составим список привычных маршрутов. Место проживания — Куркино, столичный район за МКАДом, фактически кусок Химок. Ближайшее метро Планерная в 3 км езды. Каждый день необходимо добираться до офиса в Медведково. Туда около 12:00, оттуда после 21:00, минуя самые страшные заторы в часы пик.

 

Сложности логистики

На общественном транспорте путь занимает примерно 2 часа в одну сторону:

  • 10 минут пешком до остановки
  • 10-15 минут — ожидание единственного маршрута автобуса и маршрутки, идущих до Планерной, 20 минут езды
  • Час на метро
  • 15-20 минут — снова на автобус или маршрутка

Неудобно? Не то слово. Но ещё и дорого! Водители куркинских маршруток (а это в районе основной вид транспорта, они ходят редко, но автобусы ещё реже) не принимают к оплате «Тройку». Поэтому тариф 50 в одну сторону. 

Добавляем сюда две поездки на метро и две поездки на наземном транспорте уже в Медведково. «Тройка» с тарифом «Единый» на 60 поездок не подходит, этого мало, поэтому берём тариф «Кошелёк», где цена поездки 38 ₽. Получается 2280 ₽ в месяц (речь о рабочих днях). Плюс передвижение от дома к метро и обратно: 2000 ₽.

Результат: в дороге — 4 часа каждый день, общая сумма расходов на проезд за месяц: 4280 ₽. 

 

Своим ходом

Вздохнув с облегчением, пересаживаемся в собственный автомобиль. Старенький, но полностью исправный, купленный за наличные и без оформления полиса КАСКО. Например, Chevrolet Trailblazer. Парковка во дворе бесплатная, у офиса тоже. Бензин 92-й, средняя стоимость — 42 ₽ за литр, средний расход 17 литров по городу. Привычная дорога на работу и с работы занимает в среднем полчаса. Это ~50 км в день. Итого, на бензин в месяц уходит 7140 ₽.

Плюс ежегодный налог 45000 ₽ за 300 лошадиных сил, обслуживание, мойка, ОСАГО, внеплановые ремонты. Сумма приличная. Если в качестве примера взять не прожорливый внедорожник, а среднестатистическую легковушку Kia Rio, расходы на бензин упадут вдвое, а налог будет в 5 раз меньше. Не беря в расчёт стоимость обслуживания и страховки, получается сравнимо с общественным транспортом.

Результат: час в дороге каждый день, общая сумма расходов на проезд за месяц — 7140 ₽(Chevrolet Trailblazer), 3570 ₽ (Kia Rio). 

 

Такси

Но что если каждый день ездить на работу на такси? Устанавливаем на телефон приложение «Сравни такси», смотрим цены. Здесь всё зависит от района проживания. Для кого-то выгоднее будет Gett, для кого-то привычный Яндекс или Ситимобиль. Но если посмотреть цены на предложения в экономклассе, то станет понятно, что одна поездка от Ландышевой (Куркино) до Стартовой улицы (Медведково) обойдётся не дешевле 500 ₽. В любое время суток. 

Результат: час в дороге каждый день (плюс ожидание), общая сумма расходов на проезд за месяц — 20 000 ₽! 

 

Каршеринг

Страховку оплачивать не надо, машины новые, вполне комфортные, с автоматической коробкой передач, что неоценимо при движении в пробках, бензин — забота компании, парковки — бесплатные, в том числе и те, за которые владельцам собственного транспорта приходится платить. А если захочется роскоши, то можно арендовать и авто премиум-класса.

Основные поставщики услуг: Яндекс.Драйв, BelkaCar, Делимобиль и YouDrive. Чтобы подключиться достаточно через приложение на смартфоне отправить фото паспорта, водительских прав и ввести данные банковской карты. Условия крайне лояльные: надо быть гражданином РФ и иметь водительский стаж более 2 лет. Стоимость у всех примерно одинаковая. Если брать в аренду Hyundai Solaris, это 5-7 ₽ за минуту использования. Можно взять машину и на сутки. Например, у Делимобиля это стоит от 2000 ₽ (но с лимитом до 70 км).

Хорошо, нам не нужен Mercedes, обойдёмся «Солярисом». За час использования отдаём 420 ₽. В неделю при той же ставке 7 ₽ за минуту выходит 2100 ₽.

Результат: час в дороге каждый день (плюс путь до машины), общая сумма расходов на проезд за месяц — 8400 ₽. 

 

Сквозь снег и стужу

Но это в идеальных условиях. А если надо ехать прямо сейчас? На часах 7 вечера. Такси готово отвезти с Ландышевой до Стартовой минимум за 515 ₽. Ближайшая машина BelkaCar в 2 км ходьбы, как показывает приложение. А поездка на ней стоит 410 ₽. Делимобиль ближе, чуть больше 1 км, но и дороже — 602 ₽.

А если обратно? Самый дешевый вариант такси: 569 ₽. А вот каршеринг уже дешевле и ближе: 320 ₽ и 500 м пути до нужного авто.

Представьте, что после изматывающего рабочего дня надо пройти до «Белки» или «Яндекса». А потом обнаружить, что там нет бензина или предыдущий арендатор залил кока-колой водительское сиденье?

Подведём итог ежемесячных расходов:

  • Общественный транспорт: 4280 ₽
  • Личное авто: 7140 (3570) ₽ 
  • Такси: 20000 ₽
  • Каршеринг: 8400 ₽ 

Поминутная аренда автомобиля удобна, но не всегда подходит для ежедневного передвижения по Москве в режиме дом-работа-дом. Не говоря о том, что в постоянных поездках по магазинам и на дачу каршеринг не помощник. Поэтому говорить о массовом отказе от личных авто в его пользу, мягко говоря, рано.

Игорь Яворский