Каско против ОСАГО: кто окажется крайним?

Каско против ОСАГО: кто окажется крайним?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Кажется, что автогражданка — способ решения всех проблем при ДТП. Оказался виноватым, расходы на ремонт другого участника аварии покрывает страховая компания. А тот, кто стал причиной столкновения, в дальнейшем просто будет платить за полис по увеличенному тарифу. И приводить в порядок собственную машину за собственный же счёт. Однако есть один важный нюанс, о котором большинство автовладельцев даже не подозревают.

Проблема кроется в разнице подхода к восстановлению пострадавшего железа. Рассмотрим отдельно два случая.

 

«Китай» вместо оригинала

Произошла авария, у обоих её участников — полисы ОСАГО. Алгоритм действий в таком случае прост.

  • Проводится экспертиза
  • Если стоимость ремонта не перекрывает среднюю рыночную стоимость самой машины, её отправляют на одну из СТО, с которыми сотрудничает страховая
  • Пострадавший получает приведенный в порядок автомобиль
  • Если стоимость ремонта превысила лимит по ОСАГО, страховщики подают регрессный иск против виновника столкновения

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Но как это происходит на самом деле? Даже если машину доставляют к официальному дилеру, это совсем не значит, что «маляркой» и «жестянкой» будут заниматься именно там. В деле появляются подрядчики и субподрядчики. Говоря простым языком, безымянные и мало кому известные станции кузовного ремонта, которые меняют поврежденные детали, красят их, полируют кузов, и так далее.

На выходе результат зачастую плачевный. Вместо оригинальных крыльев ставят «китайские», бампера меняют на б/ушные, буквально слепленные из шпаклёвки. То есть экономят по-максимуму. И после ремонта машина иногда выглядит намного хуже, чем до него. Конечно, так бывает не всегда, и дело отнюдь не в страховщике, дело именно в техцентрах.

 

Такой разный ремонт

Произошла авария, у пострадавшего на руках полисы каско и ОСАГО, у другого участника ДТП — только ОСАГО. Дальнейшие действия схожи с первым случаем, но последствия совсем иные.

По двум причинам.

Машины, застрахованные от ущерба, отправляются в более дорогие сервисы. Поэтому:

  • Стоимость запчастей иногда вырастает до совершенно невероятных цифр
  • Сам ремонт оценивается дороже. Не факт, что он будет качественнее, но в данном случае никто не заинтересован в том, чтобы сэкономить

Машину пострадавшего приводят в товарный вид, и кажется, все довольны. Виновник аварии, потому что уверен: лимит в 400 000 ₽ по ОСАГО уж точно покроет ущерб (а он в большинстве случаев невелик: крыло, бампер, фара, ряд жестяных работ). А тот, кто застрахован сразу по обязательной и добровольной программе, потому что знает: он получит из сервиса автомобиль, который будет выглядеть, как конфетка, да и сумма его не волнует, есть же каско.

 

Уроки арифметики

Проходит несколько месяцев, об аварии все забыли. И виновник внезапно получает требование от страховой — доплатить! Причина: восстановительные работы обошлись в 500 000 ₽, что вполне реально в случае даже с недорогим современным кроссовером. Если не согласен — подаётся иск в суд, и в дальнейшем в дело вступают уже приставы.

Здесь следует сказать об особенностях повреждений, получаемых при «типовых» ДТП.

Личный пример: дорогу не поделили относительно свежий внедорожник Chevrolet и старенькая «десятка» Жигулей. Виновным признан водитель «нашемарки». При разборе в техцентре выяснилось, что, помимо железа и оптики, необходима замена усилителя переднего бампера «американца», а также муфты подключения переднего привода, поворотного кулака и ряда мелких деталей. В результате стоимость восстановления поднялась от изначальных 250 000 ₽ до 500 000 ₽.

Как избежать подобных ситуаций?

  • Требовать копию акта осмотра, сделанного гаишниками на месте столкновения. Далее акт осмотра уже от страховой, которая обязана провести экспертизу у независимых оценщиков и только потом сдавать автомобиль на СТО.
  • Либо, когда прошёл суд, или он вот-вот состоится, требовать проведения ещё одной экспертизы за свой счёт.

Самое же главное: узнать у второго участника ДТП, есть ли у него полис каско. Если его нет — можно спать спокойно.

Игорь Яворский

Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa