Коэффициент несогласия: что изменит для водителей перенос базы данных

Коэффициент несогласия: что изменит для водителей перенос базы данных

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Вслед за законом об индивидуализации тарифов появилось другое новшество и для водителей, и для страховых компаний. Действующей базе данных РСА нужен более современный подход. Планируется, что права на владение базой будут переданы либо Центробанку, либо подчинённой ему организации. Цель — сделать базу публичной и удобной. В частности, чтобы водители без проблем могли решить проблему с неправильным присвоением КБМ. Но как на самом деле это отразится на жизни автомобилистов?
Центробанк уже в рамках реформы устанавливает, какие личностные характеристики водителя не смогут использовать страховщики при формировании индивидуального тарифа. Ожидается, что это будут такие факторы, как должность, вероисповедание, раса и прочее. Впоследствии их список может дополняться. Точный перечень запрещённых факторов подготовят к концу июня.
Пока ещё, в случае неправильного применения КБМ, нужно обращаться к страховщикам, которые при расчёте тарифа используют базу РСА — АИС ОСАГО. С её помощью страховые компании автоматизированно проверяют «страховую» историю водителя. Случайность это или нет, но 28 июня заработает обновлённая версия базы данных РСА. Но, как правило, большие изменения влекут за собой новые ошибки, поэтому лучше заранее продлить договор на полис ОСАГО, заканчивающийся в конце июня-начале июля. Сейчас, при заключении договора автогражданки, КБМ можно исправить в страховой компании с помощью упрощённой процедуры восстановления КБМ, без жалобы в Центробанк.
Но, если база перейдёт под контроль регулятора:
  • Во-первых, все жалобы на неправильный КБМ будет принимать только Центробанк, и поэтому их количество может резко возрасти.
  • Во-вторых, неизвестно, насколько слаженно будет работать система реагирования на жалобы в крупной организации, особенно на первых порах. Исход может быть радикально разным: либо появится ещё один источник бюрократии для автомобилистов — и все разбирательства о неправильном КБМ будут зависеть только от решения одной организации. Либо в Центробанке сумеют сделать этот процесс прозрачным и, главное, быстрым.
Кстати, количество жалоб на ОСАГО, в том числе неправильный КБМ, снижается с каждым годом. В 2019 году  на 40 млн договоров ОСАГО пришлось менее 18 000 обращений в Центробанк. Такой объём данных слишком велик для безошибочных расчётов. Более того, страховые компании, ушедшие с рынка, часто не передают сведения в РСА. Это также причина ошибок в определении КБМ.
Получается, что за значением КБМ страховые компании также будут обращаться в базу данных, только ответственность за их правильность возьмёт на себя Центробанк. Водителям же стоит приготовиться внимательнее следить за КБМ и, в случае ошибок, привыкать к новой форме подачи жалобы.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Ваш Cherehapa

Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa