Минздрав против автомобилистов: на дорогах станет свободнее

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Всероссийская премьера фильма ужасов для водителей под названием «Новые правила медкомиссии» не отменена, её лишь перенесли на лето 2020 года. Якобы из-за «обеспокоенности граждан». Но менять никто ничего не собирается и через полгода заработают новые правила, что приведёт к глобальному росту цен на справки и к тому, что половина автомобилистов останется без водительских прав.

Резонансный приказ Минздрава должен был вступить в силу уже 22 ноября. Многие решили не рисковать и поменять права заранее. В результате возникли огромные очереди. В СМИ прошёл ряд публикаций, на которые обратили внимание даже на самых верхах: чиновникам рекомендовали не спешить. И также обратили внимание на то, что новая справка будет стоить уже не 1000 ₽, а 5000 ₽. Это при прожиточном-то минимуме, который чуть больше 10000 ₽.

Подарок под Новый год перенесли, но суть не изменилась. При первичном получении прав, либо при их продлении в связи с окончанием срока годности автомобилист должен пройти не только привычного терапевта, окулиста и психолога, но также сдать анализ мочи на содержание наркотических и психотропных веществ, плюс кровь на определение маркера, отвечающего за хронический алкоголизм.

 

Опасные значения

И вот здесь кроется огромная опасность. Потому что если углубиться в изучение предмета, то станет ясно: алкоголиками могут признать как минимум половину российских автомобилистов. Притом, что на деле они таковыми не являются.

В приказе Минздрава говорится о маркере CDT (карбогидрат-дефицитный трансферрин). Он отвечает за определение, можно ли назвать человека хроническим алкоголиком или нет. Согласно новым правилам, уровень трансферрина не должен превышать 1,2%. Но в крови нормального, абсолютно не пьющего человека уровень CDT может достигать 1,6%. Это уже больше показателей, установленных Минздравом. Причём речь о водителях, которые вообще не пьют алкогольные напитки.

Более того, согласно заключению специалистов, анализ на этот маркер в качестве единственного диагностического показателя не является достоверным. А европейские медики и их коллеги из США предлагают устанавливать «отсечку» в районе 3%, не менее.

 

А кто не пьёт?

Тем, кто привык за ужином выпивать бокал вина, 50 грамм водки или бутылку пива, вообще придётся отказаться от руля, так как в этом случае уровень CDT повышается до 4-5 и более %, что автоматически записывает человека в алкоголики: это соответствует стандартам ВОЗ. Ежедневный приём более 60 грамм алкоголя (в пересчёте на чистый спирт) – злоупотребление этанолом, если это происходит более 5-7 дней подряд – хроническое злоупотребление.

Таким людям придётся полностью исключить употребление любых видов спиртного на 21 день, чтобы пройти медкомиссию. Или не пройти. Потому что, как сказано выше, возможны погрешности, и даже трезвенники могут внезапно оказаться сильно пьющими.

Незавидная судьба ждёт и тех, кто не мыслит свою жизнь без лекарств. Во многих из них, вроде бы совершенно безобидных, содержится барбитурат: в корвалоле, ряде популярных обезболивающих. А это средство считается «наркотическим». Также под пресс попадают люди, страдающие лёгкими расстройствами психики. Ни в одной стране мира не запрещено управлять автомобилем, если вы употребляете антидепрессанты. Так как это не психотропные и не наркотические вещества. Однако правила Минздрава исключают таких людей из автомобильной жизни тоже. Как и других, кто страдает от ряда хронических заболеваний. Например, анализ на CDT неприменим для «печёночников».

Но даже если «отсечка» была бы установлена на уровне 3%, да и в целом приказ претерпел бы ряд важных правок и сокращений, это не отменяет того факта, что стоимость медкомиссии вырастет многократно, да и времени на её прохождение автомобилисты будут тратить намного больше. Об этом открыто говорят наркологи.

И как всегда, на ровном месте создаётся предлог для новой коррупционной схемы. Пьёшь? Плати. И будет справка в наилучшем виде.

Игорь Яворский