Надо или не надо: что сейчас происходит с техосмотром ⏰ 5 минут на чтение

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Октябрь можно смело назвать месяцем «автомобильного хаоса»: отсрочка на прохождение ТО закончилась, сам техосмотр при этом не отменили, да и добровольным пока что не сделали. И многие автовладельцы столкнулись с тем, что, казалось бы, давным-давно кануло в Лету – огромными очередями на пунктах техосмотра.

Причин для этого две.

Во-первых, та самая отсрочка. Напомним, те, у кого срок действия диагностических карт истекал в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически получили полгода «свободы». Но для первых из них халява закончилась.

Во-вторых, как и обещалось, техосмотр теперь проходят по новому, жестко и строго – с обязательной фотосъемкой автомобиля до и после самой процедуры проверки. То есть, диагностические карты перестали быть просто бумажкой-дополнением к полису ОСАГО.

Как это выглядит?

Просто «купить» карту на пункте осмотра не получится. Не получится и пройти его по-честному при наличии таких, вроде бы безобидных, недостатков как удаленный катализатор (бич старых машин) или (это настоящий всероссийский хит) с трещинами на лобовом стекле. Сколько стоит установить новый катализатор для 10-летней иномарки бизнес-класса, думается, пояснять не стоит. Дорого. Или очень дорого.

Хаосу способствуют еще два момента. Проблемы с регулярно зависающей базой данных, а также все новые и новые инициативы чиновников. То техосмотр вроде бы отменят вовсе, то проходить его можно будет сугубо в добровольном порядке.

Это сбивает с толку многих автомобилистов. Реальность же на сегодняшний день такова: если вашему «коню» больше четырех лет, проходить ТО необходимо. Без всяких «но» и «если».

Что с этим делать и чего ждать?

В Гильдии операторов технического осмотра открыто говорят: просто так приехать и пройти техосмотр не получится. «Количество обращений на пункты техосмотра выросло примерно в два раза по сравнению с обычными рабочими периодами. Загрузка составляет 80-90%, поэтому лучше пользоваться электронной записью. Иначе, чтобы получить услугу «по факту», придется ждать или же записываться на следующий день».

Стоимость ТО в Москве равна 720 рублям. Штраф за его отсутствие втрое больше. Причем, не отвертишься – фиксировать нарушение будут камеры. Правда лишь с марта следующего года.

Что до отмены обязательной процедуры или перевода ее на «добровольные» рельсы, то операторы техосмотра, по понятным причинам, категорически против.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский