ОСАГО «под колпаком»: стоимость полисов взлетит до небес

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В рамках либерализации автогражданки страховые компании получат возможность расширять «тарифный коридор» и принуждать водителей к установке «телематических датчиков». Принуждать самым верным способом: те, кто откажется, будут платить за полис ОСАГО намного больше. Для некоторых регионов стоимость страховки может повыситься на 80 %.

«Либеральный» законопроект, подготовленный Минфином, Госдума рассмотрела в первом чтении 15 октября. В документе есть крайне любопытные строчки (на скриншоте), напрямую касающиеся цены полиса.

Дума_осаго

Страховые компании будут вправе учитывать «характеристики (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств». То есть регулярно превышаешь скорость, пролетаешь на красный свет, собираешь десятки штрафов в год — плати больше. И это правильно.

 

Добровольно-принудительно

Беспокоит другое. Во-первых, в законопроекте не предусмотрено никаких скидок за безаварийную езду. Во-вторых, мало кому захочется оказаться «под колпаком» у страховщиков, ведь после установки «телематических датчиков» в машине они будут знать обо всех передвижениях автомобилиста.

С одной стороны, в Минфине подчёркивают, что установка таких устройств — личное дело каждого водителя, принуждать его к этому никто не вправе, и такой обязанности законопроект не предусматривает. С другой, тарифы будут персонализированы. И определять, кому придётся платить больше, а кто меньше, будут страховые компании с учетом наличия или отсутствия соответствующих датчиков. То есть, хотите обойтись без слежки и контроля — ваше право. Но, пожалуйста, отдайте за полис не 5000 , а 9000 .

Такой вывод следует из официального заявления Минфина. «Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учётом личностных характеристик страхователя», — рассказали в пресс-службе министерства.

 

Игра в одни ворота

А что за датчик, и как он будет работать? Также как в случае с КАСКО. Тому, кто хочет получить скидку при покупке полиса, предлагается установить GPS или ГЛОНАСС-трекер. В течение нескольких месяцев автомобилист ездит с этим «жучком», а тот анализирует степень аккуратности его вождения. Потом трэкер снимают. Вполне логично — но в случае с ОСАГО водителям придётся ездить «под наблюдением» постоянно. И остаётся открытым вопрос, в какую сумму обойдётся установка датчика.

Ещё один любопытный и не менее важный нюанс законопроекта заключается в расширении тарифного коридора. С одной стороны, отменяются региональные коэффициенты и привязка к мощности двигателя. Впору бы порадоваться, это действительно было несправедливо. Но. Согласно законопроекту, с 1 января 2020 года страховщики смогут поднять максимальную стоимость полиса на 40%, и ещё на 30% — с октября того же года. Сейчас в целом по России максимальный базовый тариф равен 4942 . Таким образом, ровно через год он может быть повышен до 9000 .

 

Страховка по цене авто

Естественно, в РСА говорят о том, что возможен как рост, так и снижение цен на полисы ОСАГО. Однако на практике ни о каком существенном снижении стоимости автогражданки говорить не приходится. Простой пример: в Москве крупнейшие игроки рынка предлагают базовую ставку 4118 . При этом нижний порог, установленный законом —  2746 . А максимум — упомянутая выше сумма 4942 .

А теперь выйдем из зоны комфорта и границ МКАДа. Более половины российского автопарка — это машины старше 10 лет. Их 24 миллиона! И в этом числе не только образцы роскоши вроде 30-летних классических Ягуаров, но и многочисленные «нашемарки». Теперь представьте себе жизнь маленького российского городка. Основное средство передвижения — по-прежнему верные «Жигули». Их цена зачастую — 30000-40000 . А обыкновенный полис ОСАГО обойдётся владельцам в треть стоимости машины. Предсказать, что будет дальше в такой ситуации, несложно: автогражданку просто перестанут покупать. И если Москва планирует бороться с этим при помощи камер и штрафов, то о каких камерах может идти речь в маленьких поселениях условного Забайкальского края?

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский