Пассажиры с возу: совместные поездки станут сложнее

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Брать с собой попутчиков в дальнюю дорогу водителям скоро станет делом невыгодным. То же самое касается и самих пассажиров: поехать за 700 километров на «попутке» зачастую дешевле билетов на поезд или самолёт. Слишком всё это удобно и просто, решили чиновники. И планируют сделать так, чтобы было сложно, дорого и неудобно.

Предположим, кто-то хочет добраться из Москвы в Питер. На самолёте — дорого, поездом — долго, и тоже недешёво. На своей машине удобнее всего, но затратно с точки зрения бензина. Тут на помощь приходит карпулинг: водитель берёт пассажиров, они оплачивают стоимость топлива, а вам нескучно.

Буква закона

В Минтрансе разработали законопроект, который может поставить жирный крест на карпулинге. Согласно документу, используемый в этих целях автомобиль должен быть только легковушкой, зарегистрированной в России.

Заработать не получится: максимум — покрытие издержек на бензин.

Длина маршрутов и частота поездок будет ограничена (если предстоит проехать более 500 км, взять пассажиров в обратный путь можно только через трое суток). Проверкой документов займется агрегатор под названием «Организатор совместных перевозок». И вишенкой на торте: увеличение стоимости ОСАГО.

На сколько подорожает ОСАГО?

Человек фактически занимается частным извозом. Эдакий дальний родственник таксиста. Значит, зарабатывает. Значит, должен платить за полис автогражданки больше других автомобилистов.

«Страховщик при наличии у него информации о том, что ТС используется в этих целях, может посчитать это фактором, влияющим на тариф и установить специальную тарифную ставку», — таков официальный комментарий РСА.

Можно ли думать, что реформа индивидуальных тарифов расширяет горизонты? Вероятно, да. И как со всеми остальными факторами, страховая компания будет самостоятельно решать, на сколько увеличить цену ОСАГО.

Зачем нужен закон?

В Минтрансе пояснили появление законопроекта необходимостью обезопасить как водителей, так и пассажиров карпулинга, исключить из процесса недобросовестных перевозчиков. Неприятные прецеденты действительно есть: вплоть до убийств.

Однако, если прочитать документ станет понятно, что речь не о закручивании гаек, а о появлении нового оброка в пользу государства. Такое мнение есть среди экспертов: «Если говорить о мотивах законопроекта, скорее всего, это сбор дополнительных налогов по аналогии с такси, которые стали недавно тоже налогооблагаемыми и приносят большой объем отчислений в бюджет».

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский