Техосмотр не сдаётся: сколько водители заплатят за аккредитованные и модернизированные пункты ТО?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Происходит нечто невероятное! Несмотря на то, что Госдума приняла в первом чтении закон, отменяющий обязательный техосмотр для легковых автомобилей, он не только не будет упразднён, но и может кратно вырасти в цене.

Такое предложение сейчас рассматривают в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. И причина для этого весомая: фактический крах целого сегмента малого и среднего бизнеса, а именно  операторов техосмотра, по которым сильно ударили недавние решения правительства.

Было: дешево, просто, но невыгодно

Речь как об отмене обязательного ТО для «частных» легковушек, так и о новых правилах аккредитации компаний-«техосмотрщиков», вступивших в силу с марта 2021 года.

Всего сейчас в стране работают более 5000 операторов, но, начиная с весны, количество желающих участвовать в этом бизнесе начало уверенно стремиться к нулю: новых заявок было подано всего лишь чуть более 400, а аккредитацию прошли 53 диагностических лаборатории. Крохи!

Неудивительно, ведь модернизация существующего пункта ТО теперь обходится примерно в 1,5-2 млн ₽, а обустройство нового — в 5 млн ₽ и выше.

Цена же самой процедуры (по-прежнему обязательной для машин старше 4 лет при смене владельца и переоборудовании, а также для всего коммерческого транспорта, включая такси) составляет в среднем по России 500-600 ₽: от 300 ₽, к примеру, в Брянской области, до почти 1000 ₽ в Ленинградской области.

Станет либо дорого, либо непросто

Эксперты полагают, что при существующем положении дел и с учетом того, что цены не менялись уже почти 10 лет, половина всех пунктов техосмотра в скором времени закроется, а это, в свою очередь, приведёт к тому, что прохождение ТО для тех, кому это необходимо сделать по закону, превратится в непростую задачу.

Именно поэтому предлагается привести стоимость процедуры к «рыночному» знаменателю — к 3000 ₽. Есть и альтернативный вариант: повторить опыт рынка автогражданки, установив единый базовый тариф, а дальше — решать будут уже регионы.

Сами операторы, разумеется, всецело за такие изменения. Мнением же водителей вряд ли кто будет интересоваться.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский