ДТП и ОСАГО: инструкция по выживанию 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Произошла авария, в которой виновник — другой участник столкновения. Повреждения приличные, европротокол оформить не получится. Приезжает ГИБДД, водитель сообщает о случившемся страховую, а машину увозят на эвакуаторе. Дальше остаётся ждать денег. И вдруг оказывается, что страховщики насчитали минимальную выплату, которую не хватит и на половину предстоящего ремонта. Что делать? Рассказываем.

Не все знают, как обстоят дела с работой СК в части возмещения ущерба по ОСАГО. А ситуация такова, что «живые» деньги можно получить лишь в нескольких случаях:

  • автомобиль разбит в «тотал» и сумма восстановления превышает стоимость самой машины
  • владелец инвалид, в большинстве же ситуаций страховая компания отправляет автомобиль на ремонт

Правда и здесь есть несколько оговорок. Деньги выплатят, если:

  • автомобиль младше двух лет, он гарантийный, а у СК не заключён договор с техцентрами, работающими с официальными дилерами этой марки
  • ближайшая станция кузовного ремонта находится дальше 50 км (что весьма актуально для регионов)
  • срок ремонт затянется больше, чем на месяц, или страховщик не выдал направление на него в течение 20 дней

Но предположим, что речь именно о денежной компенсации. На карту поступают деньги, и вы понимаете, что вместо условных 400 000 ₽ СК предпочла отделаться суммой вдвое меньше.

 

6 шагов к успеху

1. Напишите в страховую заявление с требованием выдать копию акта о страховом случае и ознакомить с результатами технической экспертизы

2. Отправьте страховщику заявление о разногласиях. Если оно подаётся в электронной форме, то ответ должен поступить в течение 15 дней

3. Обратитесь к финансовому омбудсмену.  Именно он должен заниматься досудебным урегулированием споров между автовладельцем и страховой компанией.

Причём, если СК вообще не дала ответ на ваше заявление, можно не ждать и обращаться к омбудсмену сразу. Нужно зарегистрироваться на официальном сайте и подать заявку через личный кабинет. К ней обязательно надо приложить сделанные лично вами фотографии повреждений, ведь в ином случае омбудсмен будет основываться на фото, представленными страховой

Чаще всего отказывают именно из-за неправильного оформления документов. На этом этапе лучше подключить всю свою внимательность и ответственность. 

4. Ждите. О принятии к рассмотрению вашего дела служба финансового уполномоченного уведомит в течение трёх дней. Еще 15 дней отдано на принятие решения. Плюс, возможно, ещё 10 дней – в случае, если понадобится дополнительная техническая экспертиза.

5. Если омбудсмен не дал ответ (что маловероятно), или вас его решение не устраивает, по истечении ещё 10 дней смело обращайтесь с теми же требованиями в суд.

6. На суде обязательно зайдет речь о повторной технической экспертизе, поэтому необходимо подготовить список СТО, которым вы доверяете, и отвергнуть аналогичные предложения со стороны страховой компании.

В дальнейшем остаётся запастись терпением и пересесть на общественный транспорт, поскольку суды завалены подобными делами.

Рассмотрение может затянуться даже на год (или ещё дольше).

При принятии судьёй решения в вашу пользу, вооружившись исполнительным листом, можно смело обращаться либо к судебным приставам, либо в банк, где зарегистрированы счета страховой компании.

 

Проиграть битву, выиграть войну

Если не повезёт в одном судебном учреждении, не стоит отчаиваться. Верховный суд уже высказал свою точку зрения: в качестве примера можно привести решение от 11 декабря 2018 года, в котором ВСРФ встал на сторону потерпевшего, недовольного суммой компенсации, полученной им от страховой компании.

В случае недобросовестных действий страховщика, автомобилисту придется нелегко. Судебный путь — долгий и тернистый. Поэтому остаётся лишь приветствовать появление должности омбудсмена. Как показывает практика, с его помощью спорные вопросы чаще решаются в пользу автовладельцев, а не страховых компаний.

Игорь Яворский