Дворы без машин: скоро по всей Москве

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Статистика неумолима. До 16 % аварий с участием детей происходит во дворах жилых домов. Только за 2019 год на дворовых территориях столицы зафиксировано больше 130 ДТП, в которых пострадали пешеходы.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) решили, что ситуацию надо менять. И выступили сразу с несколькими предложениями. Часть из которых, в случае их принятия на законодательном уровне, кардинально поменяет жизнь автомобилистов.

В ЦОДД называют основной проблемой то, что дворы — это одновременно и парковка, и проезжая часть. И водители зачастую передвигаются там с высокой скоростью. Именно поэтому в Центре сейчас разрабатываются рекомендации по движению в жилых зонах.

Вход запрещён

Первое предложение самое жёсткое: превратить дворы с машинами в дворы без машин. Проще говоря, речь о полном перекрытии там автомобильного движения.

Этот способ самый лёгкий. Достаточно установить «кирпичи» и блокировать въезд и выезд бетонными блоками или другими заграждениями, через которые не переедет и лифтованный внедорожник.

Чем обернётся такое решение для автомобилистов? Где парковать машины, если уличные парковки везде платные, а стоянок и паркингов с щадящими тарифами в пешей доступности попросту нет?

Запрет на парковку во дворе уже введён для некоторых категорий авто: это такси, грузовики и коммерческий транспорт. Исключение — каршеринг. Другой вопрос, что никаких санкций за это нарушение законом пока не предусмотрено.

Езда углами

Второй вариант — изменить саму схему движения. То есть сделать проезды извилистыми, где при всём желании не получится развить скорость больше 10 или 20 км/ч. Помимо этого, можно установить у каждого подъезда «лежачего полицейского», а проход на детскую площадку обозначить зеброй и «приподнять» там асфальт.

Это выглядит логичнее и менее радикально, однако результат автовладельцам тоже вряд ли понравится: все прекрасно знают, как «оптимизировали» парковки на улицах, существенно сократив численность машиномест. То есть, стоянка во дворах станет «золотой» — и за неё в буквальном смысле будут драться.

 

Места для избранных

По мнению правозащитников и представителей автомобильных сообществ, в ход, скорее всего, пойдёт первый способ. И фактически это означает негласный запрет на владение личным автотранспортом в Москве. Парковаться банально станет негде. А если рядом с домом и найдётся платная стоянка, то цены там немедля увеличатся в несколько раз.

Не так давно в Дептрансе, под контролем которого и находится ЦОДД, официально заявили, что парковку во дворах запрещать или делать платной не намерены. Однако те же люди обещали, что платных стоянок не будет в жилых зонах, тем более, за пределами ТТК. В реальности появились и около МКАД.

 

А что насчёт других стран?

Может быть, в Европе давно уже действуют похожие запреты и ограничения? Для примера возьмём третий по величине город Финляндии — Тампере.

  • Там за каждой квартирой (а не жильцом, т.к. большинство апартаментов съёмные) закреплено машиноместо. Либо открытое, либо крытое.
  • За него платят, но немного: до 25 € в месяц.
  • Также есть гостевая бесплатная парковка, но места там ограничены.

Аналогичная ситуация в Германии и Австрии.

Дворы без машин — не единственная инициатива Центра. Параллельно с разработкой рекомендаций движения в жилых зонах, предложили повысить штрафы за нарушение ПДД и отбирать машины у злостных нарушителей.

Полагают, что решение должно быть именно таким, «сдвоенным», потому что для многих автовладельцев несколько тысяч рублей — не деньги. Значит, следует наказывать их путём конфискации автомобилей. Такой шаг считают неизбежным: речь о введении соответствующего пункта в законе. И это будущее не за горами.

Игорь Яворский