Госдума против колейности: когда ждать новых штрафов

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

В России не любят шипованную резину. Вернее, водители как раз любят, понимая, что она стоит своих денег, даже если пригодится только несколько раз за зиму. А вот законодатели склонны считать шипы главным виновником быстрого износа дорог. В Госдуме обсудили эту проблему и практически единогласно пришли к выводу, что нужно вводить ограничение на использование шипованных покрышек. 

Пока это был лишь круглый стол с участием дорожников и представителей МВД, но вскоре предложенные меры будут закреплены в новом законопроекте. 

В стране «на шипах» ездят 25 млн автомобилистов. При этом в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» есть лишь два запрета. На использование летней резины с декабря по февраль, и шипованной — с июня по август. Наказаний за нарушение этих правил не существует. 

А они нужны. Так считают специалисты, упирая на то, что всем знакомая колейность на трассах образуется в первую очередь из-за шипов. В Российском университете транспорта даже подсчитали, что ежегодно на её устранение тратится 53 млрд

 

Москва — не Россия

Предлагается:

  • Обязать тех, кто предпочитает шипованные покрышки, наклеивать на стекло автомобиля соответствующий знак, так их смогут «читать» камеры фото- и видеофиксации
  • Жёстко карать за использование такой резины не по сезону
  • Ограничить скорость для «шипованных» машин на автомагистралях со 110 км/ч до 90 км/ч

С дорожниками согласны и московские чиновники: по их словам, в мегаполисах такой вид покрышек не нужен в принципе, так как все улицы вовремя очищаются и обрабатывается реагентами. А если нет льда, то тормозной путь на шипах будет длиннее, да и урон для асфальта — больше. 

Некоторые специалисты полагают, что шипованная резина – не более чем «иллюзия безопасности», и с автомобилистами надо проводить ликбез, объясняя, что им такие покрышки на самом деле не нужны. 

Давайте взглянем на проблему с точки зрения суровой московской реальности. Зимы в последние годы и правда довольно тёплые. Гололёд бывает редко. Но всё же бывает. Резкий скачок температуры, и вчерашний дождь превращает дороги в каток. На котором любая зимняя резина (без шипов, т.е. «липучка») попросту беспомощна, ведь она создана для снега с дождём, а не для льда. 

Также картина резко меняется при пересечении МКАД. Внутри кольца – слякоть и реагенты, за его пределами часто гололёд. Не говоря уже о регионах. И тем более о таких городах как Новосибирск, Екатеринбург, Чита или Норильск, где зима настоящая, с глубоким «минусом», постоянным снегом и льдом. 

 

Зима в Хельсинки

Российские дорожники категорически игнорируют международный опыт, упирая на то, что в нашей стране совсем другие климатические условия, чем в Финляндии, Норвегии и Швеции. Однако утверждение это в корне неверное. Любой человек, проживший хотя бы одну зиму на юге Финляндии, подтвердит: там всё то же самое, что и в Москве. Частые температурные скачки, то дождь со снегом, то мороз. 

Финские дороги — это идеально ровный асфальт, где колейность отсутствует в принципе. При этом финны законодательно обязаны использовать зимнюю или шипованную резину в период с 1 ноября по 31 марта, иначе — огромный штраф. Он напрямую зависит от дохода: к примеру, если месячный оклад составляет 2000 €, то нарушитель заплатит в казну 290 €. 

А иностранца на «неправильной» резине в страну просто не пустят. Что до финнов, то на шипах они ездят и по мокрому или вовсе сухому асфальту, когда на улице лёгкий «плюс» и нет осадков. 

Получается, что в северных странах, где зимы схожи с российскими, шипованную резину никто и не думает ставить вне закона. Колейности, которую они якобы вызывают, также не замечено. Возникает логичный вопрос: в шипах ли дело, или может быть, в некачественной укладке дорожного полотна? 

Логично было бы принять законопроект, жёстко карающий за использование «лета» зимой, и шипов — летом. Но судя по итогам круглого стола, достанется в итоге и добропорядочным автовладельцам, радеющим за свою безопасность. Законопроект подготовят до конца 2020 года.

Игорь Яворский