Москву отделят от России: гаишники в столице больше не хозяева

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

С интересной инициативой выступили депутаты Госдумы. Согласно новому законопроекту, который будет рассмотрен летом и, скорее всего, принят, ГИБДД почти полностью отстранят от оформления штрафов. Причём только в Москве. Новость лишь на первый взгляд кажется хорошей.

Суть законопроекта в том, чтобы передать штрафы в ведение столичных чиновников, конкретнее — отдать на откуп Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), подконтрольной Департаменту транспорта, где очень хорошо умеют считать деньги (вспомним о платных парковках в спальных районах Москвы). Об этом открыто заявили представители «Единой России».

Предлагается изъять у сотрудников ГИБДД право штрафовать водителей сразу за несколько десятков нарушений ПДД. Всего 38 пунктов в статье 12 КоАП. Среди них:

  • езда без техосмотра
  • превышение скорости
  • проезд на красный сигнал светофора
  • переезд через стоп-линию на перекрестке
  • выезд на встречную полосу
  • поворот из второго ряда
  • парковка в неположенном месте

Денежный интерес

Сейчас всё это фиксируют камеры, которые с этого года также начнут выписывать в автоматическом режиме штрафы и за езду без действующего полиса ОСАГО. Сейчас этим занимаются десятки сотрудников ГИБДД, через которых ежедневно проходят более 100 000 дел об административных нарушениях. Исключение: штрафы за неправильную парковку, этим занимается МАДИ и АМПП.

Понятно, откуда множество ошибок, ни один специалист не в состоянии обработать столько информации. Однако, к чести гаишников признаем, что итоговая цифра в результате куда меньше, и явные ошибки камер в большинстве случаев отсекаются.

Это легко понять, так как ГИБДД не получает от нарушителей денег, и сотрудники инспекции не заинтересованы в том, чтобы выслать максимально большое количество штрафных квитанций. В случае же если контроль над камерами перейдет Дептрансу, который, в свою очередь, крайне заинтересован в максимальной прибыли, не исключено, что итоговой цифрой каждого дня будет не 100 000, а 200 000 или 300 000.

Также надо учитывать, что сейчас утверждением штрафных санкций занимаются инспекторы дорожной полиции, т.е. люди, хорошо знающие ПДД и обстановку на дорогах. Если законопроект будет принят, их сменят простые сотрудники Дептранса, квалификации которых для этой работы явно недостаточно.

 

У разбитого корыта

Давайте займёмся нехитрой арифметикой. Возьмём штраф за пересечение стоп-линии, как самое безобидное нарушение. Часть 2 статьи 12.12 КоАП предусматривает за это штраф 800 ₽. Умножаем на 5 000 ₽. Предположим, что именно столько водителей каждый день нарушает соответствующий пункт ПДД. Получаем 4 млн ₽. Именно столько ежедневно будет уходить в бюджет Москвы.

Гаишникам остается лишь выезжать на места аварий, не подпадающих под действие европротокола, устраивать облавы на пьяных водителей и заниматься регистрационными действиями в МРЭО.

А штрафами займутся те же люди, которые обеспечили город платными парковками и эвакуаторами. Первоначально законопроект был рассмотрен в первом чтении еще в 2017 году. После этого о нём забыли. Но теперь решили вернуться к этой идее, и рассмотрят её в июне 2020 года.

Если документ будет принят, точно можно утверждать две вещи: число неправомерно выписанных штрафов увеличится и обжаловать их будет почти невозможно.

Игорь Яворский