Новый закон о такси: кто ответит за ДТП?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Такси уже никто не ловит «от бордюра». Помимо крупных агрегаторов, работают ещё несколько компаний, которые пытаются получить свой кусок пирога путём откровенного демпинга. На рассмотрение внесён законопроект, цель которого устранить тот хаос на рынке такси.

У лидеров рынка будет машина с фирменной раскраской, у водителей-частников — старенькие личные авто. На первый взгляд всё вполне цивилизованно. Но роднит всех таксистов одно: полное отсутствие ответственности, тяжёлые условия труда и крайне низкая оплата труда.

Данные говорят, что таксистов можно назвать полноценным «средним классом» с зарплатой ~70 000 ₽. Но в реальности средний заработок таксиста в Москве 200-250 ₽ в час (уже после вычета процента, получаемого агрегатором — 20-30% от суммы заказа). Речь об эконом-классе, именно им пользуется большинство тех, кто заказывает такси в любое время в любую точку города.

Можно ли получать больше? Нет, так как правила диктуют агрегаторы. Негласный девиз: не хочешь — не работай. Именно поэтому чаще всего за рулём встречаются мигранты из стран Средней Азии, которых среди извозчиков более половины.

Заработок при 12-часовом рабочем дне получается 2400 ₽. Это в лучшем случае. Ведь возможны простои, или придётся везти пассажира за 500 ₽ по пробкам 1,5 часа. Потом вычитаем аренду автомобиля или, что ещё хуже, расходы на ГСМ и ТО собственной машины. В результате, при 6-дневной рабочей неделе с изматывающими поездками и не всегда адекватными заказчиками водитель получает на руки ~35 000 ₽.

Таксисты постоянно перерабатывают, из-за этого не всегда готовы адекватно оценивать дорожную ситуацию: за 10 месяцев 2019 года гаишники зафиксировали 27 000 ДТП с машинами такси — это на 60% больше, чем за 10 месяцев 2018 года.

И то, что у этих водителей есть лицензия, ещё ни о чем не говорит. Но что же новый закон? Может, всё наладится к лучшему? Основной его целью является создание сразу двух реестров: в первый войдут непосредственно задействованные в такси машины, во второй — службы их заказа.

Но куда интереснее другое. Пункты 3 и 4 статьи 3 законопроекта означают, что за все риски отвечает перевозчик, а не агрегатор. Не надо объяснять, насколько сложно будет получить компенсацию после аварии с водителя. Тем более что по статистике треть машин такси ездят без ОСАГО в принципе.

В законопроекте не прописана необходимость иметь российские права. Наоборот, говорится о том, что они будут нужны таксистам только с 1 января 2023 года. Что же мы получим? Отсутствие русскоговорящих водителей, невозможность компенсировать ущерб здоровью в случае ДТП и ещё большее количество аварий с участием такси.

Игорь Яворский