Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Уже в декабре Госдума планирует принять закон, упрощающий жизнь российских автомобилистов: все вопросы будут решать дистанционно. От покупки полисов до оформления ДТП и предоставления документов в страховую компанию

Не столь сенсационное, сколь логичное и многими ожидаемое решение было озвучено в ходе недавнего «Форума лидеров страхового рынка». Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение Госдумы еще в июле прошлого года, спустя полгода – в декабре 2020-го – он был принят в первом чтении. Прошел еще год, и ожидается, что документ благополучно пройдет второе и третье чтение. Все согласования, по словам авторов законопроекта, уже пройдены, поэтому риск, что его «завернут», крайне мал.

От Ухты до Воркуты

Заинтересованной стороной в данном случае выступают не только водители, но и сами страховщики. Суть – в полной «электронизации» ОСАГО. Страховые компании смогут беспрепятственно продавать полисы в любых регионах нашей страны, даже там, где у них нет фактических точек продаж.

В конце концов, не Москвой единой: жителям республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа автогражданка тоже необходима, а учитывая огромные расстояния между городами и минимальную населенность, например, Крайнего Севера – на офис любой, на выбор, страховой в шаговой доступности рассчитывать не приходится.

Более того, если (и когда) законопроект будет принят, у автовладельцев, живущих «на удаленных территориях», появится возможность решать большую часть возникших проблем и вопросов дистанционно. В том числе урегулирование убытков. Если, конечно, есть доступ в Интернет.

Вопрос экономии

Таким образом отпадает необходимость ездить в офис страховщика, что занимает немало времени и средств – на оплату того же бензина. К тому же, «электронизация» кажется дважды актуальной на фоне пандемии коронавируса, под флагом которой мы живем уже почти третий год.

Страховые компании – только «за». Проще продавать полисы, нет необходимости открывать новые точки продаж, содержать дополнительный штат сотрудников. Согласно самым смелым (но вполне реальным) прогнозам, реализация полисов автогражданки в режиме онлайн скоро может составить 70% от всего сегмента! И, похоже, это тот редкий случай, когда интересы страховщиков полностью совпадают с интересами водителей.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Игорь Яворский