Въехать нельзя выехать: почему в ГАИ придётся ехать на эвакуаторе

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Все дело в новом постановлении Правительства, которое вступило в силу 1 января 2020 года. Раньше у покупателей авто без пробега было два варианта.

  • заплатить дилеру, чтобы специалисты центра поставили машину на учёт и отдали её уже с номерами.
  • в течение 10 дней, определенных законом, отправиться в ближайшее регистрационное отделение ГИБДД и там получить номера самому. Многие выбирали именно эту схему, так как она обходилась намного дешевле: стоимость всей процедуры – 2500 ₽.

Теперь вариантов нет вообще. Есть лишь риск остаться без прав.

Проблема в том, что новый закон обязывает выдавать новые авто уже с госномерами. В ином случае первый же сотрудник ДПС имеет полное право оштрафовать счастливого владельца, направляющегося прямиком в ГАИ, на 5000 ₽ или лишить его водительского удостоверения за управление авто без номеров (о чем прямо говорит часть 2 статьи 12.2 КоАП).

 

Накормить дилера

Вроде бы проблема пустячная. Ведь получить у дилера машину, прошедшую регистрацию, даже удобнее – это экономия времени и денег, а в МРЭО можно провести день или даже два, если в очередной раз «зависнут» базы ГАИ. Однако пустяк этот – вовсе не пустяк. По двум причинам.

  • для того, чтобы выдавать машины с номерами, дилерам надо пройти аккредитацию. На данном этапе поступило всего 10 заявок. И речь не о Москве, речь обо всей стране.
  • если и раньше эти услуги стоили недешево, то с наступлением 2020 года ценники взлетели до небес. Сейчас в среднем они равны 20-25 000 ₽. То есть в 10 раз дороже, чем если заниматься регистрацией самому. Для владельца нового Cadillac Escalade это, может быть, и не деньги, да только основная масса машин – совсем из другого ценового сегмента. Более того, для покупки используются кредитные средства, и не все готовы отдавать «лишние» 20 000 ₽ .

Политика двойных стандартов

В ГИБДД поспешили выступить с разъяснениями. В первое время штрафовать «безномерных» не должны. Другой вопрос, что владелец обязан получить номера в одной из мастерских, расположенных рядом с отделением МРЭО, а цены там выше, чем у иных изготовителей. И единожды въехав на площадку ГАИ, выехать оттуда уже не получится.

Ранее дилеры и гаишники работали по давно отлаженной схеме. Сотрудник автосалона отправлялся с кипой документов в МРЭО и регистрировал там машины «скопом».

Теперь получается, что в автоцентре – на момент продажи авто – номера выдать не могут. И возить эти автомобили в ГАИ и обратно должны на эвакуаторах. А это деньги и дополнительное время. Отсюда и скакнувшие вверх ценники.

В результате складывается анекдотичная и одновременно печальная ситуация: покупатель машины вынужден перевозить ее на эвакуаторе. Напомним, речь о новых авто, а не рухляди, которая не может передвигаться своим ходом.

 

На чужих колёсах

Законы в очередной раз опередили реальность. Продавцы говорят о том, что возможно что-то изменится к весне.

Но как поступать сейчас, не знает никто – понимания ситуации нет ни в ГИБДД (где, впрочем, считают, что новое постановление будет «способствовать повышению качества госуслуг»), ни в дилерских салонах. Ни уж тем более у самих покупателей.

Поэтому единственно верный выход: заказывать эвакуатор и везти на нём машину в МРЭО, заранее записавшись на приём. Это муторно и дорого, но намного дешевле ценников автосалонов. Просто сравните: в среднем по Москве перемещение легковушки в пределах МКАД стоит 2000-3000 ₽ . Плюс 2500 ₽ за номера и оформление. Вариант, возможно, не самый приятный, но пока он единственный, который исключает все риски.

Игорь Яворский