Осень 2020 для водителей: скоро перемены

Осень 2020 для водителей: скоро перемены

Парад перемен начинается чуть раньше осени, и несколько из них произойдут в ОСАГО. Осталось всего 10 дней до вступления в силу поправок в закон. И кому-то всё-таки придётся либо начать платить больше, либо адаптироваться под новые условия.

Новая цена на полис

Тарифный коридор расширяется на 10% в обе стороны для легковых автомобилей. Минимальная цена для них упадёт с 2746 ₽ до 2471₽, а максимальная поднимется с 4942 ₽ до 5436 ₽. На изменение тарифа повлияет другое нововведение — индивидуальная цена за полис для каждого водителя. Одной из причин повышения цены будет количество грубых нарушений ПДД: чем их больше, тем ощутимее подскочит полис в цене. Казалось бы, у реформы благое намерение: рублём мотивировать водителей перестать лихачить на дорогах.

Сбудется ли эта гипотеза законотворцев, автомир узнает позже. Сейчас же поправка заставит многих потратить время на изучение новых условий. Возможно, придётся не продлевать полис у привычной страховой компании, а выбирать для себя другую, выгоднее по новым условиям.
«Иными факторами» могут быть грубые нарушения ПДД, возраст автомобиля, цвет машины, наличие семьи и многое другое. Полного и точного списка от каждой страховой компании нет, есть только перечень факторов, которые запретил использовать Центробанк: раса, цвет кожи, вероисповедание, должность, политические взгляды. Пола среди запрещённых факторов нет.
Каждый страховщик также сам будет определять степень влияния «иных факторов» на базовый тариф. На данный момент тарифная ставка может быть установлена только в зависимости от территории использования автомобиля (фактически от места регистрации собственника ТС).
Запрашивать дополнительные данные (сверх тех, что указываются в заявлении на заключение договора ОСАГО) страховщик не вправе. Скорее всего факторами, влияющими на тарифную ставку, станут именно данные из договора ОСАГО.
Но всё же даже ценой своего времени лучше подстроиться под нынешние реалии и не отказываться от покупки автогражданки. Водитель без полиса платит трижды — сначала штрафами, потом за ремонт своего и чужого авто, не говоря о потраченных часах своей жизни.

Пора на техосмотр

Оформить ОСАГО временно можно было без диагностической карты. Но если до 30 сентября водитель не успеет пройти техосмотр карета превратится в тыкву — по такому полису могут отказать в страховой выплате. Квест усложняется тем, что также нужно сообщить своему страховщику о пройденном ТО. Каким образом это сделать, никто не знает: РСА и страховые компании не отвечают на этот вопрос.
К слову, пока ставить камеры на пунктах ТО не планируется: ещё весной реформу перенесли на год вперёд из-за самоизоляции. Теперь всё отложено до 1 марта 2021 года: диагностическую карту сделают электронной (она будет храниться в базе 5 лет), авто будут фотографировать на въезде и на выезде, а координаты автомобиля должны совпадать с координатами СТО.

Рассчитайте ОСАГО прямо здесь:

Понравилась статья?
Оценок пока нет
Поделиться

Страхование Cherehapa